Преодоление стресса, связанного с учебой
Влияние стресса на процесс усвоения информации. Преодоление стресса, связанного с учебой. Медитация - как средство снятия и профилактики стресса.
Находясь в школе, дети должны чувствовать себя спокойно и комфортно, потому что напряжение, стресс и страх нарушают процесс обучения.
Влияние стресса - это очень неприятная вещь. Известно, что стресс нарушает такие функции как внимание, память, организация и интеграция мышления, а длительное влияние стресса буквально убивает клетки мозга и повреждает основные структуры мозга, связанные с памятью. Ведущие ученые мирового уровня утверждают, что те, кто всю жизнь испытывают стресс, наиболее предрасположены к развитию болезни Альцгеймера и других форм слабоумия.
В свете данных исследований, очень тревожит то, что в современном обществе влияние стресса сильно возросло.
По мнению педагогов и психологов, стресс – это реальность для миллионов детей, постоянно находящихся в атмосфере страха, связанного с системой оценок и экзаменов, а также с разного рода злоупотреблениями и межличностными конфликтами. По данным статистики США, 10 миллионов студентов в США принимают антидепрессанты, а самоубийство является третьей по значимости причиной смертности среди подростков; 70% студентов имеют психологические проблемы, но не получают необходимой помощи.
Эту печальную картину еще более усугубляет рост числа детей, имеющих проблемы с обучаемостью и вниманием, так называемый синдром СДВГ.
Педагогам хорошо известно, что оптимальное психофизиологическое состояние учащегося – это состояние спокойного внимания. Основной вопрос состоит в том, как достичь такого состояния.
По мнению Уильяма Стиксруда, доктора наук, известного в США клинического нейропсихолога, специализирующегося на работе с детьми и подростками, решением этой проблемы может стать программа Трансцендентальной медитации: «В течение многих лет я являюсь большим приверженцем использования ТМ в школах. Это объясняется, во-первых, беспрецедентной эффективностью этой программы в отношении достижения состояния спокойного внимания, и, во-вторых, ее способностью создавать учебную среду, в которой дети чувствуют защищенность, и поэтому способны справиться с очень трудным материалом и заданиями».
Обширные научные исследования подтверждают позицию д-ра Стиксруда. Работы, опубликованные в ведущих научных журналах, показывают, что программа Трансцендентальной медитации создает уникальное состояние «спокойного бодрствования», в котором человек получает исключительно глубокий физиологический отдых, в то же время оставаясь в состоянии полной осознанности. Исследования показывают, что это состояние эффективно выводит накопленный стресс, что в свою очередь повышает устойчивость функционирования нервной системы и ее сопротивляемость новому стрессу. Все вместе защищает развивающийся мозг от разрушающего влияния стресса, улучшает психоэмоциональное состояние и показатели успеваемости.
«Это уникальное состояние создает очень высокий уровень когерентности, или упорядоченности, в функционировании головного мозга, что выражается в растущем ощущении спокойствия, гармонии, ясности ума; у детей развивается способность видеть вещи в перспективе», – говорит доктор Стиксруд.
Программа Трансцендентальной медитации – это эффективный новаторский образовательный инструмент для систематического снятия стресса и развития внутреннего потенциала учащихся и преподавателей. Трансцендентальная Медитация успешно применяется в государственных и частных школах США и многих других стран, принося пользу десяткам тысяч учащихся.
По материалам http://www.davidlynchfoundation.org/
Смотрите также
|