Развитие умственных способностей у медитирующих
В эпоху, когда количество информации в мире удваивается каждые 10 лет (а по некоторым оценкам - уже каждые 4 года), развитие умственных способностей, становится решающим преимуществом для успешной профессиональной деятельности и учебы.
И в этих целях убедительно зарекомендовала себя Трансцендентальная медитация - как простой, но эффективный способ мобилизации всех ресурсов мозга, повышения упорядоченности (когерентности) его функционирования.
Данные многочисленных исследований и тестов, проводившихся среди школьников и студентов, занимающихся Трансцендентальной медитацией, показывают, что у медитирующих происходит развитие умственных способностей, необходимых для эффективного усвоения знаний. По данным исследований, медитирующие значительно превосходят остальных по скорости и качеству мышления, памяти, управлению вниманием, работоспособности, креативности, психологической устойчивости, возможностям личностного роста. Все они имеют высокие успехи в учебе.
Ниже приведены данные некоторых научных исследований по технике Трансцендентальной медитации, подтверждающие ее благотворное влияние на развитие умственных способностей человека.
Развитие умственных способностей
Было обнаружено, что у студентов Международного Университета Махариши в Фэйрфилде, штат Айова, регулярно занимавшихся Трансцендентальной Медитацией, по истечении двухлетнего периода произошло значительное развитие умственных способностей по сравнению со студентами другого университета того же штата. Этот результат подтверждает данные двух других исследований о росте показателя умственного развития (IQ) у студентов Международного Университета Махариши.
Источник I: Transcendental Meditation and improved performance on intelligence-related measures: A longitudinal study (Трансцендентальная Медитация и улучшение показателей умственных способностей: долговременное исследование), Personality and Individual Differences 12: 1105-1116, 1991.
Источник II: Longitudinal effects of the Transcendental Meditation and TM-Sidhi program on cognitive ability and cognitive style (Долговременное влияние Трансцендентальной Медитации и программы ТМ-Сидхи на познавательные способности и характер познавательных процессов), Perceptual and Motor Skills 62: 731738, 1986.
Развитие способностей восприятия и организованности мышления
Развитие способностей усваивать впечатления, способности концентрировать внимание, рост организованности мышления и познавательных процессов, улучшение памяти, большая способность к творческому самовыражению и устойчивая внутренняя система отсчета традиционно связываются с так называемой «полевой независимостью», или способностью человека поддерживать независимость собственных умственных процессов от внешних воздействий. Результаты исследований показывают, что практика техники Трансцендентальной медитации развивает полевую независимость. Ранее считалось, что развитие этих основных способностей, связанных с восприятием, прекращается с достижением зрелости, и поэтому существенное улучшение этого показателя у людей, практикующих ТМ, представляет особый интерес.
Источник I: Influence of Transcendental Meditation upon autokinetic perception (Влияние Трансцендентальной Медитации на аутокинетическое восприятие), Perceptual and Motor Skills 39: 1031-1034, 1974.
Источник II: Longitudinal effects of the Transcendental Meditation and TM-Sidhi program on cognitive ability and cognitive style (Долговременное влияние Трансцендентальной Медитации и программы ТМ-Сидхи на познавательные способности и характер познавательных процессов), Perceptual and Motor Skills 62: 731738, 1986.
Улучшение памяти
У студентов колледжа, обученных Трансцендентальной Медитации, уже по истечении двух недель было отмечено существенное улучшение показателей теста на восприятие и кратковременную память. При выполнении этого теста было необходимо распознать при быстром показе знакомые сочетания букв. Медитирующих сравнили с двумя контрольными группами студентов. Участники одной группы два раза в день отдыхали с закрытыми глазами, в то время как в распорядок дня второй группы изменений внесено не было. Распределение студентов между этими контрольными группами было случайным.
Источник I: Meditation and flexibility of visual perception and verbal problem solving (Медитация и гибкость визуального восприятия и решения вербальных задач), Memory and Cognition 10: 207215, 1982.
Развитие творческих способностей
В этом исследовании были использованы тесты Торренса для измерения развития фигуральных и вербальных творческих способностей среди участников контрольной группы и группы людей, обучившихся технике Трансцендентальной Медитации. По результатам проведенного через 5 месяцев повторного теста, медитирующие набрали значительно больше очков по оригинальности и гибкости мышления и беглости речи.
Источник I: The TM technique and creativity: A longitudinal study of Cornell University undergraduates (Техника ТМ и творческие способности: исследование студентов младших курсов Корнелльского университета), Journal of Creative Behavior 13: 169-190, 1979
Источник II: A psychological investigation into the source of the effect of the Transcendental Meditation technique, (Ph.D. dissertation, York University) (Психологическое исследование причин влияния техники Трансцендентальной Медитации: докторская диссертация, Йоркский университет), Dissertations Abstracts International 38, 7-B: 3372-3373, 1978.
Смотрите также
|