Развитие творческих способностейМедитация в науке и образовании: развитие памяти, интеллекта и познавательных способностей. Традиции и инновации.
Развитие творческих способностей ИНТЕЛЛЕКТ учебно-развивающий центр  
РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
Главная
Что такое
медитация
Как работает
медитация
Медитация и образование
Как обучиться
Расписание
Стоимость
Литература
Видео
Партнеры
 
Контакты
г. Москва, ул. Ибрагимова,
д. 31, корп. 50,
БЦ «Семеновский»
Схема проезда
+7 (495) 763-36-83
 
E-mail
 


Rambler's Top100

 
 
Главная


Развитие творческих способностей благодаря медитации

Развитие творческих способностей. Качества творческой личности. Как раскрыть творческие способности. Развитие творческих способностей и медитация.



«Во время практики ТМ имеет место не только расслабление тела, но одновременно происходит очень творческий процесс, на что указывает активизация специфических частей мозга. Это - научная, нейрологическая основа этого явления».

Н.Н. Любимов, академик, профессор, д.м.н.,
директор лаборатории нейрокибернетики мозга РАМН

Творчество

Развитие творческих способностейТворчество - это субъективный процесс создания нового.

Но меняя окружающий мир, человек меняется и сам. Ведь по сути создание нового – это способность человека менять свой взгляд на окружающий мир.

Исследователи творческого процесса едины в том, что творчество базируется на внутренних умственно-духовных задатках человека, присущих каждому человеку, и высвобождается при определенных условиях окружающего мира.

Что, собственно, препятствует нам чаще изменять свой взгляд на мир, т. е. постоянно сохранять творческую активность? Или, говоря другими словами, что затрудняет раскрытие нашего творческого потенциала?

По мнению многих ученых, главным препятствием для раскрытия творческого потенциала человека является стресс. Если нервная система перенапряжена, творческие импульсы не могут «пробиться». То же самое относится к интуиции, или «внутреннему голосу».


Творческие способности

Выделяют следующие признаки, присущие личности творческого характера:

  1. способна широко охватывать проблемы;
  2. в короткое время выдвигает большое количество идей;
  3. добивается новых, оригинальных результатов;
  4. изменяет свои привычки;
  5. объединяет идеи и информацию в одно целое, способна к синтезу;
  6. обладает аналитическими способностями и может разбить проблему на части;
  7. извлекает идеи и информацию из обычных контекстов и систематизирует в новом порядке;
  8. может давать новые определения понятиям;
  9. отфильтровывает долгоживущие идеи;
  10. адекватно оценивает ситуации.

Развитие творческих способностей и стресс

Мы уже упоминали, что источник творческих сил есть в любом человеке. И каждый человек, осознанно или нет, стремится созидать. Мы чувствуем себя хорошо лишь тогда, когда ощущаем прогресс в какой-либо области своей жизни.

Так как творческие способности — естественная часть человеческого бытия, то в общем то само словосочетание «развитие творческих способностей» не точно. Правильнее говорить не о развитии творческих способностей, а об их проявлении.

Творческие способности раскрываются без особого труда в тех жизненных областях, в которых у человека меньше всего стрессов: внутренних блокад, напряжений, страха, давления со стороны окружения. Это объясняет, почему многие люди не достигают значительных успехов в своей профессии, но в то же время демонстрируют отличные результаты в своих увлечениях.

Задумайтесь также о том, почему процентное соотношение людей талантливых и одаренных среди детей значительно больше, чем среди взрослых. Почему юные вундеркинды, вырастая, пополняют ряды людей обыкновенных?

Причина не только в том, что школа как правило не занимается целенаправленно развитием творческих способностей и талантов. Главная проблема – в высоком уровне стрессовой нагрузки на учащихся, присущей всей современной системе образования.


Развитие творческих способностей и медитация

Д.Линч о развитии творческих способностей «Идеи подобны рыбам. Если хотите поймать мелкую рыбешку, оставайтесь на мелководье. Но если вам нужна крупная рыба, придется идти на глубину. Там, в глубинах, рыбы мощнее и чище. Они крупнее и абстрактнее. И невероятно красивы. Я ищу рыб определенного вида – тех, которых можно перевести на язык кино. Но на глубине плавают разные рыбы: для бизнеса, для спорта. Есть рыбы на все случаи жизни» (Из книги Дэвида Линча «Поймать большую рыбу. Медитация, осознанность и творчество».

важна как очищающее ум, расслабляющее и антистрессовое средство, помогающее творческим способностям проникнуть во все сферы человеческой деятельности.

Если мы хотим найти метод развития творческих способностей, необходимо проанализировать творческий процесс до самого источника, т.е. до идей и мыслей. А если, в свою очередь, проследить мысль до ее истоков (что можно сделать во время медитации), то можно обнаружить, как она становится все «утонченнее», пока не исчезает совсем в резервуаре покоя. Именно оттуда, из области покоя, мысли возникают. Поэтому источник всех творческих сил — покой.

Исследователи творческих процессов утверждают, что развитие творческих способностей берет свое начало в состояниях, при которых гармонично функционируют левая и правая части мозга – мозг в целом работает более когерентно. Но именно это происходит в спокойном состоянии ума, достигаемом в момент глубокого расслабления.

Жизнь человека базируется на смене покоя и активности. Творческие способности проявляются при раскрепощении, саморасслаблении и самораскрытии, т.е на основе привнесения качеств покоя в активность.

В ситуации, когда на пути вашего движения появляется стена, вы понимаете, что наскоком тут ничего не добьешься. Что действительно может помочь, так это новая перспектива, новый взгляд на «стену» или окружающее ее пространство. Может быть, при этом вы обнаружите пару веревок и крюк, на который можно их накинуть, или найдете лопату и выроете подкоп под стену, и вот вы уже преодолели препятствие.

Для творчества необходима определенная дистанция (отстраненность от проблемы). Об этом писал еще Г. Уоллес в 1926 г. Он выделил четыре стадии творческого мышления:

1. Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения.

2. Инкубация — временное отвлечение от задачи.

3. Озарение — появление интуитивного решения.

4. Проверка — испытание и/или реализация решения.

В отвлеченность возникает сама собой. Когда вы откроете глаза после переживания опыта глубокого покоя, то сможете по-новому увидеть мир и соответственно по-другому вести себя. Творчество, развитие творческих способностей нуждается в «ситуации свободы в себе самом», т. е. во внутренней свободе, как говорит исследователь творческих процессов Хайнельт. И это обеспечит вам медитирование.



Научно подтвержденные эффекты медитации


Ученые рекомендуют Трансцендентальную медитацию




Смотрите также

МЕДИТАЦИЯ И ИСКУССТВО. МЕДИТАТИВНЫЙ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЕЙ ИСКУССТВА


Мы верим в эту идею!Пресс-конференция Фонда Дэвида Линча: «Мы верим в эту идею!»

(видео 3:16)

Католический священник отец Габриэль Мехия:	«спасение отверженных»Католический священник отец Габриэль Мехия: «спасение отверженных»

(видео 7:00)




        © 2005 - ИНТЕЛЛЕКТ - учебно-развивающий центр, г. Москва. Все права защищены. Любое копирование информации допускается только с разрешения авторов сайта.